Zbrush Кисти

7-9

кисти живут не только тут но и в Лайтбоксе! В лайтбоксе их больше

Создаем свою собственную коллекцию частоупотребляемых кистей. Через настройки интерфейса.

7-10 7-11 7-12

 


 

8-1Std - собственно сама кисть, которая вдавливает или выдавливает полигоны (лепит);


8-2Move, позволяет двигать определённое количество полигонов;

 


8-3Inflat - практически тоже самое, что и Std, но более нежная и аккуратная особенно при больших кистях


Elastic - рэндомная кисть;


7-13Layer - кисть, которая рисует слоями, то есть при проведении по одному месту несколько раз деформация модели не будет изменятся более чем толщина слоя. Интересна тем что можно использовать Альфу


Flatten - грубая кисть позволяет делать глубокие углубления или наоборот, возвышенности;
Clay - Ей удобно рисовать всякие морщины и кожные прибамбасы, при этом очень удобно использовать альфа-каналы (кстати, отличительная черта ZBrush 3 от ZBrush 2 в том, что в новом ZBrush-е можно рисовать альфа-каналами, т.е. чёрно-белой текстурой, в ZBrush 2 с этим приходилось мучиться, накладывать маску, и только потом только редактировать);
Pinch - сужает полигоны в радиусе действия кисти, полезно при создании губ, шрамов и т.д.;
Magnify - раздвигает полигоны в радиусе действия кисти;
ZProject - позволяет переносить текстуру с фотографии на редактируемую модель;
Blob - сферическое выдавливание полигонов;
Smooth - сглаживание полигов. Полезно при сглаживании острых углови и краёв;
Nudge - передвигает полигоны практически не искажая модель. 
SnakeHook - кисть для выдавливания всяких там клыков, рогов и т.д и т.п.

 

Кисть Planer Flatten выравнивает поверхность полностью.

 

Кисть Couge оставляет геометрически ровные впадины или выпуклости в режиме Stroke. Форма впадин и выпуклостей зависит от альфы.

 

Кисть Planar с большой глубиной резкости в режиме Stroke оставляет полусферические впадины или выпуклости. Либо любой другой формы в зависимости от альфы.

 

Кисть MatchMaker предназначена для того, чтобы один сабтул повторял форму другого по типу ткани, ложащейся на рельефную повехность. Процедура:
Выбрать налагаемый сабтул, настроить нужный вид,
выбрать кисть, применить.
Кисть ZProject позволяет срисовать на модель текстуру с фонового изображения, загруженного плагином Image Plane

 

Кисть Morph или MorphLine работают как ластик для скульптинга. Но (!!!) предварительно следует задействовать опцию
MorphTarget - StoreMT для запоминания первоначального вида модели.