Zbrush Файлы и форматы

ZBR ZPR ZTL ZMT ZLI ZCV

 

 2 2

.ZBR – холст. Открыть или сохранить — Document – Open/Close.

Содержит:

  • содержимое холста
  • материалы
  • настройки света
  • рендер

(Полигональные модели 3D не сохраняются с документом. Только 2D!);

Не содержит никакой информации  3D, кроме двухмерного изображения законченного проекта.

Функции Half и Double уменьшают/ увеличивают разрешение холста в два раза 

В меню "документ" так же видим:

  • ZAppLink
  • Импорт растровой картинки и экспорт в растр.
  • Экпорт скрина экрана
  • Сделать документ загружаемым по умолчанию

!Внимание. Импортируйте сетку или набросок того что вы собираетесь делать и открыв инструмент и перейдя в режим редактирования вы увидите что то, что вы импортировали может бы полезно служа фоном.

 1  

.ZPR – формат проекта (сцены). Открыть или сохранить — File – Open/Close.

Содержит всю информацию о сцене — геометрию, настройки материалов, освещения, рендеринга.

Projects, Documents, 3D objects, Timelines, Spotlights, textures and alphas.

File - Revert – заново открывает сцену, отменяя последние несохраненные изменения.

Чистка проекта: для уменьшения веса файла необходимо вручную удалить неиспользуемые в проекте модели, кроме установленных по умолчанию примитивов. Для этого следует выбрать ненужную модель из выпадающего списка и удалить все ее сабтуллы в панели Toll – Subtoll

 2 3

 .ZTL – формат ZbushTool. Сохранение и загрузка - Tool – Save as/Load Tool

Содержит:

  • 3D модель (включает сабтулы)
  • текстура
  • текущая альфа-кисть;


Служит для сохранения геометрии. Содержит только геометрию модели.

!Например вы делаете различные элементы которые вам пригодятся в разных проектах и вот их сохраняете как инструмент Tool/

 4

 .ZMT — материал. То из чего сделана ваша модель.

2 3.PNG

6

.zli — свет;

 6-1

 .psd,jpeg,gif и прочие растровые файлы используемые как текстура

7

 

.zcv — кривая.