Zbrush FiberMesh

FiberMesh Инструмент для создания волос, меха, листьев и прочих массивов.

  111  Dark-Souls-2361294  femalehairtest001  Zfibers02

 

Находится в Toll – FiberMesh.

Чтобы начать работу с FiberMesh, нужно создать на модели маску, из которой будет генерироваться волосы (либо другие объекты). После применения опции Toll – FiberMesh – Previev начинается работа с инструментом FiberMesh. Установки FiberMesh можно загрузить из панели LightBox или открыть собственные из ранее сохраненных. Каждое последующее применение FiberMesh будет работать с предыдущими настройками.

В панели FiberMesh регулируются количество и длина волос, размер волос, толщина корней и концов, сегментация волос, скручивание, раскраска, применение текстуры, прозрачность текстуры. А так же вариативность распределения волос по поверхности генерации, расстояние от поверхности генерации. При настройке гравитации следует учитывать, что вектор гравитации напрямую зависит от наклона объекта в окне проекций.

После настройки этих параметров созданный массив преобразуется в отдельный сабтулл опцией Toll – FiberMesh — Accept. Перед преобразованием появляется окно с вопросом, следует ли задействовать улучшенную визуализацию волос в реальном времени. Чтобы снять лишнюю аппаратную нагрузку, это предложение лучше отклонить. При рендеринге видимая на рабочем столе угловатость волос будет сглажена.

В нижней части панели FiberMesh находятся настройки для рендеринга, которые активны после того, как результат работы инструмента преобразован в сабтулл. Здесь можно задать сглаживание Subdiv (4-х итераций более чем достаточно), количество сторон Sides и Radius (актуально для листвы, если надо сделать листья шире)

Полученный сабтулл редактируется специальным набором кистей под общим названием Gromm. Эти кисти не деформируют топологию волос. С сабтуллами волос рекомендуется работать только кистями Gromm. Для прочих объектов эти кисти неприменимы.

С помощью кистей Gromm волосы можно причесать в любом направлении, можно разлохматить, удлинить, скрутить, скатать в шар, разделить на пряди, склеить сосульками, прокрасить отдельно корни, концы или среднюю часть прядей и.т.п.

Подрезать волосы на произвольную длину нельзя. Если замаскировать часть пряди , а потом применить Toll – Visibility, то скроется или останется нескрытой вся прядь от корней до кончиков. Таким образом, удалять фрагменты массива по функции Tooll – Geometry – DelHidden можно только целями прядями или отдельными волосами

На один массив можно последовательно применить еще несколько массивов. Так можно создавать кусты с цветами и бабочками, деревья с ветками и прочее. Достаточно выделить маской часть одного массива, после чего снова использовать FiberMesh

Создать массив волос можно на основе заданного геометрического объема. Процедура:

1. Применить MorphTarget - StoreMorphTarget

2. Маскировать на модели один или несколько участков, инвертировать маску

3. Выделенные участки вытянуть деформацией или кистью. Снять маску

4. Применить MorphTarget — Switch. Результат редактирования выделенных участков исчезнет

5. Применить FiberMesh с активной функцией MorphTarget Guided. Волосы будует сгенерированы по объему, заданному манипуляциями с выделенными участками. Настроить длину волос в данном случае будет нельзя.

В разделе Toll -Masking инструмент FiberMesh имеет собственные настройки нанесения маски

Примечание: объединение двух или нескольких сабтуллов волос в один сабтулл сбрасывает свойства FiberMesh. Кисти Groom работают с таким сабтуллом как с обычной геометрией, то есть некорректно