Zbrush HOT KEY

ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ

T – включить редактирование объекта

Ctrl+Shift+Z - действие вперед

Ctrl+Z - действие назад

CTRL+N - очистить холст от невыделенного

F - фокус на объект

CRTL+SHIFT+mouse - скрыть или открыть невыделенное

CRTL+SHIFT(шифт потом отжать) - скрыть выделенное

ALT - инверсия вдавливания и выдавливания. Жать во время рисования

Пробел - вызов всплывающего меню.

S - меню размера кисти.

V - переключения между двумя образцами цвета под палитрой.

CTRL+D - повышает уровень полигонов (D и SHIFT+D используются для переключения между уровнями).

L - плавное ведение кисти.

Q - Скульптинг

W — Перемещение

Ctrl+курсор в режиме перемещения — дублировать модель или элемент модели (элемент можно выделить маской либо по полигруппе)

E - Масштабирование

R - Поворот

SHIFT+F - сетка объекта, полигруппы

N - переключение между сабтуллами

X - включить-выключить симметрию. (Transform - M - идентичные преобразования кистью при симметрии)

- и + - отодвинуть-приблизить холст(но не модель)

U - вызов панели регулировки интенсивности кисти

O - вызов панели фокуса кисти

P - включить-выключить перспективу.

M – лупа. Настройки лупы — Preferences - MaghifyGlass

Если вызвать палитру кистей и нажать клавишу с буквой, то в палитре останутся те кисти, названия которых начинаются на эту букву.

Двухстороннее отображение: Tool/Display properties

Transrarence - прозрачность. Параметр работает только при наличии двух и более сабтуллов.
Прозрачными становятся все невыделенные сабтуллы.

Render -Flat - убирает светотень. Удобно в режиме нанесения маски

Иконка R – стандартная для некоторых меню. Предназначена для сброса пользовательских настроек. Например, Tool – R очищает память сцены от неиспользуемых на холсте моделей, облегчая тем самым вес файла.

Tab – убирает/ восстанавливает с рабочего стола прилегающие к холсту панели

Пипетка - щелкнуть на цветовой образец, не отпуская(!!!) мышь навести на нужный участок

Навигация:

Переместиться по холсту — удерживать ALT +ЛКМ и перемещать мышь
Отдалить — приблизить — щелкнуть один раз ALT и перемещать мышь
Вращение — навести курсор на чистый участок холста и перемещать мышь. При зажатой Shift модель выровняется по одной из осей координат